Главная » Статьи » Новости города |
Амурские автошколы ждут новые программы, а водителей — новые категории14.11., 00:09 Общество Это что ж получается. С ноября все автошколы обязаны учить нас по новым программам, а они по старым работают! И ведь деньги берут нешуточные — 30 тысяч. Я заплачу, а вдруг потом мне в ГИБДД права не дадут — мол, надо по-новому учиться , — подобные сомнения последнюю неделю волнуют большинство тех амурчан, кто недавно решил научиться водить автомобиль. Действительно, несмотря на то что с 7 ноября федеральное законодательство предписывает обучать всех желающих по-новому, амурские автошколы продолжают преподавать теорию и практику вождения по старой схеме. Да и тех, кто уже уверенно рулит по дорогам, ждут нововведения. Как не потеряться в новых правилах, выясняла АП. Где найти программу Сегодня все автошколы Амурской области, как и во всей России, продолжают учить будущих водителей по старым программам. Однако обвинить их не в чем — новых программ наши законодатели еще просто не придумали. — Да мы-то не против по новым программам людей учить, вот только где они? — разводят руками сотрудники ДОСААФ. — Их же, согласно законодательству, должно Министерство образования разработать. Видимо, еще не сделали: пока новых программ для автошкол просто нет. Вот и учим по тому, что есть. При этом отсутствие обновленных методик обучения преподавателей и руководителей автошкол не смущает: занятия, как заверили нас во всех учреждениях, идут в обычном режиме. Отказавшихся от обучения, таких, кто решил дождаться новых программ, тоже нет. — Некоторые интересуются, конечно, смогут ли теперь на права сдать, раз начали учиться до ноября, — делятся инструкторы другой автошколы. — Но чтобы скандалить или требовать деньги назад — таких не было. Наоборот, у нас всегда очереди из желающих, да и вообще, недостатка в учениках никогда не бывает. Единственное, что тревожит будущих водителей, — примут ли у них экзамен в ГИБДД? Как оказалось — да. Сотрудники полиции заверили, что никаких казусов со вступлением пятого ноября в силу ФЗ № 92 не будет. — Мы и сами ждем появления этих программ, но пока они действительно находятся в разработке, — комментирует врио начальника межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Амурской области Алексей Ежевский. — По нашим данным, новые программы должны утвердить в ближайшие дни, и тогда этот вопрос вообще станет неактуальным. Без прав — только на велосипеде Однако 92-й федеральный закон коснулся не только тех, кто только собирается стать водителем, но и тех, кто уже привык быть за рулем. И одно из главных изменений — теперь в водительском удостоверении появится новая категория М . — Новые правила охватывают водителей практически всех транспортных средств, за исключением разве что велосипедистов, — продолжает Алексей Ежевский. — Теперь владельцы мопедов, мокиков и квадроциклов обязаны будут иметь соответствующие водительские удостоверения. Таким образом, с дорог должны уйти все, кому еще не исполнилось 16, — ведь категория М , которая нужна для управления мопедом, и В1 , необходимая для управления квадроциклом и трициклом, выдается только с этого возраста. — Вообще нововведения призваны упростить получение прав для тех категорий водителей, которые не хотят учиться водить ненужные для них транспортные средства, — объясняет инспектор. — Например, раньше человек, который хотел заниматься перевозками людей на микроавтобусе, должен был получить категорию D , которая включает в себя и управление большими автобусами. Теперь же ему достаточно получить категорию D1 . По сути, новые подкатегории, которые появились у каждой буквы, — это лайт -версии старых программ обучения. В целом это выглядит так: раньше категория А позволяла управлять всеми мотоциклами. Теперь она необходима только для тех, у которых объем двигателя более 125 кубических сантиметров. Обладателям менее мощного мотоцикла достаточно получить категорию А1 . Категория В нужна для тех, кто хочет управлять легковым автомобилем. В1 — только для обладателей квадро- и трициклов. Категория С необходима тем, кто собрался ездить за рулем автомобиля массой более трех с половиной тонн. Однако если ваш грузовик укладывается в рамки от 3,5 до 7,5 тонны, достаточно получить С1 . Категория D нужна теперь только тем, кто готовится перевозить людей в автобусах с количеством посадочных мест от 16 и больше. Владельцам микриков (от 8 до 16 посадочных мест) достаточно пройти курсы на D1 . Денежный вопрос Помимо прочего, разработчики проекта своими нововведениями постарались решить еще один вопрос — финансовый. Ведь по идее программы с отметкой 1 представляют собой укороченную версию обычного курса. Соответственно, и стоимость их должна быть немного ниже. — Пока этот вопрос остается открытым и самым актуальным для всех автошкол, — рассказал АП один из автоинструкторов. — Если часть курсантов начнут учиться по первой категории, школа, соответственно, потеряет некоторую часть дохода. С другой стороны, не факт, что эти подкатегории у нас вообще будут востребованы — квадроциклов в области не так много — климат не позволяет использовать их круглогодично, а водители мотоциклов и автомобилей, скорее всего, предпочтут полный курс — ты ведь не можешь быть уверен, что через год после получения прав тебе не захочется поменять свое авто на более мощное. И все же в первую очередь на решение водителей будет влиять то, насколько большой будет разница в цене между обычной и лайт -категорией. Но пока эта цифра не известна никому — озвучить хотя бы примерную стоимость получения первой или М категории автошколы смогут только после получения новых программ. Менять права не придется Тем, кто уже имеет на руках водительское удостоверение, беспокоиться не о чем — менять права с связи с нововведениями не придется. — Подкатегории автоматически вписываются тем, кто имеет соответствующую категорию. То есть если у вас в правах прописана категория В , вы имеете полное право управлять транспортными средствами, проходящими по категории В1 , — объясняет Алексей Ежевский. — Менять права, чтобы туда вписали новые подкатегории, тоже не нужно: просто когда придет время получать новое удостоверение, вам выдадут документ, который будет включать все соответствующие категории. 15 тысяч за мопед Рассекать по улицам школьникам на мопедах больше не придется — теперь за управление мокиком, квадроциклом и любым другим транспортным средством без водительского удостоверения инспекторы ДПС будут выписывать такой же штраф, как и за незаконное управление обычной машиной, — от 5 до 15 тысяч рублей. Но поскольку программ, обучающих на категории М и А1 , пока нет, обладатели соответствующих транспортных средств получили временную отсрочку до девятого мая. К этому времени все любители покататься с ветерком на железном коне должны пройти соответствующее обучение. 40 процентов — столько в среднем составляет разница между стоимостью обучения в автошколах западной части России и на Дальнем Востоке. К примеру, выучиться на водителя категории В в Санкт-Петербурге стоит 16—18 тысяч рублей, в Благовещенске — 30—33 тысячи. 32 тысячи рублей — средняя стоимость обучения водителей категории В в автошколах Благовещенска. Водительские права. Стоимость12 Сентябрь Алексей Николаев Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Эта статья посвящена грядущему повышению стоимости водительских прав. В Федеральном законе от 28.06. N 198-ФЗ внесены изменения Налогового кодекса Российской Федерации в части установления дифференцированной ставки государственной пошлины за совершение органами внутренних дел юридически значимых действий, связанных с приемом экзаменов на вождение транспортных средств, согласно которым увеличена государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения. С 1 января года водительские права станут дороже. Это повышение государственной пошлины за выдачу прав коснется всех водителей, у кого уже есть водительские права, а так же тех, кто собрался сдавать экзамены и получать водительские права. Если сейчас для получения прав (пластиковой карточки) необходимо оплатить квитанцию в 800 рублей, то с 1 января года придется заплатить 2000 рублей. К примеру, у вас есть водительские права. В них указан срок действия водительского удостоверения (вы можете прямо сейчас взять свое удостоверение и посмотреть срок его действия). Так вот, если сейчас для того, чтобы поменять свое водительское удостоверение с заканчивающимся сроком действия на новое, вам нужно заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. А с 1 января года за ту же замену пластиковой карточки на новую придется выложить 2000 рублей. Кстати, если вы сейчас посмотрели свое водительское удостоверение и срок действия подходит к концу, например, в январе, феврале года, то, наверное, есть смысл поменять водительское удостоверение до конца этого года. Это то, что касается госпошлины за пластик водительских прав. Повышение будет не только на водительские права (национальные), по которым мы ездим на территории России, но так же с 1 января года вырастет госпошлина за выдачу международных прав, она составит 1600 рублей, вместо 1000 рублей сейчас. Это касается всех водителей, которые уже имеют водительские права. Для тех, кто собирается стать водителем, учиться в автошколе, сдавать экзамены и получать права так же произошли изменения в сторону повышения. Во-первых, уже сейчас выросла оплата за обучение в автошколе (с 11 августа года в России были введены новые программы обучения в автошколах), а с нового года еще подорожает. Во-вторых, ГИБДД предложила ввести пошлину за сдачу экзамена на получение водительских прав. ГИБДД решила #171 финансово стимулировать кандидатов в водители, более качественно готовиться к экзаменам#187 и увеличила плату за сдачу экзаменов. С 1 января года сдача теоретической части экзамена обойдется будущему водителю в 1000 рублей, сдача практической части — 3 500 рублей и 2 000 рублей за саму пластиковую карточку водительских прав. Всего будущему водителю, который сдаёт экзамен на права впервые, нужно будет заплатить 6500 рублей за получения прав. Это не считая самой платы за обучение в автошколе, которая уже выросла на 30-40%. Напомню, что самоподготовка и сдача экстерном отменены (подробнее здесь ). А каждая последующая пересдача экзамена обойдется (в зависимости от экзамена) в следующие суммы: за пересдачу теории – 1 000 рублей, за проверку первоначальных навыков вождения (площадка #8212 1 500 рублей, экзамен в городе #8212 2 000 рублей). Ожидается, что с введением новых госпошлин ГИБДД сможет заработать в новом году 7,6 млрд рублей только за сдачу практической части экзамена. Если вы или ваши знакомые, родственники, ваши дети планируете получать водительские права, то есть смысл (с финансовой точки зрения) сделать это до нового года. Это все о стоимости водительских прав на сегодняшний день. Следующий раз вы узнаете, что нужно знать, чтобы не лишили прав. Если у вас возникли какие-либо вопросы, обратитесь к юристу прямо сейчас на блоге внизу справа. Берегите себя и будьте счастливы! Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи:Про автошколу ДОСААФ.( Я сдавал в ДОСААФе, сдал тоже всё с первого раза, но всё же про качество обучения промолчу и про тех. состояние транспортных средств промолчу ещё громче ) На последнем уроке вождения, когда сел за руль белой шестёрки обнаружил, что спинка сидения упала и не поднимается, инструктор объяснил эту поломку просто: Лопнула труба, говорил приваривать надо было лучше! . Про ремень безопасности вообще можно рассказ написать. Когда был на первом уроке, сел за руль, хотел пристегнуться, смотрю весь ремень размотан, рулетки реверсной просто нет, завязался диалог: - Ты чего там возишься? Я сдавал в ДОСААФе, сдал тоже всё с первого раза, но всё же про качество обучения промолчу и про тех. состояние транспортных средств промолчу ещё громче ) На последнем уроке вождения, когда сел за руль белой шестёрки обнаружил, что спинка сидения упала и не поднимается, инструктор объяснил эту поломку просто: Лопнула труба, говорил приваривать надо было лучше! . Про ремень безопасности вообще можно рассказ написать. Когда был на первом уроке, сел за руль, хотел пристегнуться, смотрю весь ремень размотан, рулетки реверсной просто нет, завязался диалог: Источники: http://www.ampravda.ru//11/14/040148.html, http://kupiteavto.com/voditelskie-prava-stoimost/, http://forums.drom.ru/birobidzhan/t1151608246.html | |
Просмотров: 690 | |
Всего комментариев: 0 | |