Главная » Статьи » Архив |
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 20 февраля г. N 72/17 Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Благовещенской городской думы (с изменениями и дополнениями)Документ отсутствует в свободном доступе. Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 20 февраля г. N 72/17 Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Благовещенской городской думы Об информации Об итогах повторных выборов депутатов Благовещенской городской Думы по одномандатным избирательным округам N 5, N 7, N 12 Свободненского городского Совета народных депутатов по пятимандатным избирательным округам N 2, N 4, N 5 Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов по пятимандатным избирательным округам N 1 и N 2 выборов главы администрации Дмитриевского муниципального образования Ивановского районаПостановление Избирательной комиссии Амурской области от 29.04.2003 N 631Текст правового акта по состоянию на август года Заслушав информацию заместителя председателя избирательной комиссии Амурской области Бондарь Л.Н. Об итогах повторных выборов депутатов Благовещенской городской Думы по одномандатным избирательным округам N 5, N 7, N 12 Свободненского городского Совета народных депутатов по пятимандатным избирательным округам N 2, N 4, N 5 Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов по пятимандатным избирательным округам N 1 и N 2 выборов главы администрации Дмитриевского муниципального образования Ивановского района , избирательная комиссия Амурской области постановляет: Принять информацию заместителя председателя избирательной комиссии Амурской области Бондарь Л.Н. к сведению (информация прилагается). До 1917 года на территории Приамурья не было представительных органов власти в масштабах области. В городе Благовещенске с осени 1863 года работала городская Дума. Ее гласные избирались на четыре года, срок полномочий наступал с 1 января. Заседания проводились не реже одного раза в месяц по вопросам жизнеобеспечения города. 26 февраля 1918 года на четвертом съезде крестьян Амурской области была принята резолюция о роспуске Благовещенской городской Думы. Однако ее авторитет среди населения был настолько высок, что реально городская Дума просуществовала до 1922 года. К 1917 году в социально-классовой структуре Амурской области доминировало крестьянство, составляя более 65 процентов населения, и его позиции в политической жизни области имели существенное значение. 6-8 марта 1917 года на съезде крестьянских потребительских кооперативов был организован временный Совет крестьянских и казачьих депутатов, который возглавил Ф.Н. Сюткин. 25 марта 1917 года в Благовещенске, в здании школы имени Отечественной войны 1812 года (ныне сш № 6) начал работу 1-й областной крестьянский съезд. Он постановил упразднить прежние органы власти, заменить участковых начальников комиссарами, избрал крестьянский Совет из 15 человек. В члены Совета в основном были избраны эсеры. С 10 по 15 октября 1917 года проходил 2-ой областной крестьянский съезд. Решения, принятые на съезде под давлением эсеров, не удовлетворяли большинство крестьян. Через месяц был созван 3-й областной крестьянский съезд для избрания кандидата от крестьян Амурской области в Учредительное собрание. В результате голосования кандидатом в Учредительное собрание был избран эсер Петров. Областной крестьянский съезд категорически отказался признать советское правительство и его декреты. В адрес Совета с мест поступали обращения жителей сел с предложениями созвать очередной съезд для рассмотрения текущего момента. Однако областной крестьянский Совет под разными предлогами оттягивал созыв нового съезда. Тогда Благовещенский Совет рабочих и солдатских депутатов взял инициативу в свои руки. Решением исполкома Благовещенского Совета рабочих и солдатских депутатов 4-й областной крестьянский съезд был назначен на 25 февраля 1918 года. Он продолжался до 4 марта включительно. Съезд решительно осудил прежнее руководство областного крестьянского Совета и постановил: «Немедленно приступить к введению в селениях и волостях советских организаций на следующих положениях: «Все граждане трудовые хлеборобы, трудовая интеллигенция – учителя, фельдшера, доктора, секретари мужчины и женщины от 18 лет, не опороченные народно-революционным судом, спекуляцией, эксплуатацией и антиобщественностью принимают участие в выборах и могут быть избираемы в сельские и волостные Советы. Областной Совет в этот период состоит из представителей всех селений по одному делегату от 500 граждан и гражданок, имеющих избирательное право. Областной Совет из своей среды выбирает нужное число членов в исполнительный комитет. Совет собирается периодически, срок созыва назначается самим Советом и экстренно по повестке, разосланной комитетом за месяц до дня съезда. Исполнительные комитеты выполняют все функции, возложенные на них Советами, а также текущую работу, давая отчет во всем Советам. С организацией Советов вся власть на местах и в области переходит к Советам. 5-й Съезд крестьянских депутатов назначается на 25 марта 1918 г. по старому стилю. ». Съезд принял решение о роспуске земских учреждений, городского самоуправления, переселенческого управления, лесничества и других организаций, передав их функции в ведение Советов. На съезде были рассмотрены продовольственные, финансовые, юридические вопросы, принято решение о создании новых судебных органов. 25 марта 1918 года начал работать 5-й съезд крестьян и казаков области. Очередной крестьянский съезд начал работать в изменившейся политической обстановке: был разгромлен гамовский мятеж, на сторону Советов перешло казачество. На съезде были рассмотрены все важнейшие вопросы текущей жизни. На последнем пленарном заседании съезда были избраны члены областного исполкома. Съезд образовал контрольную комиссию, вменив ей в обязанности наблюдения за исполнением постановлений съезда. В историю 5-й съезд крестьян и казаков вошел под названием объединенный съезд трудящихся. Он завершил процесс советизации области, полное слияние Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов. После съезда председателем облисполкома был избран Ф.Н. Мухин. В обстановке гражданской войны 16 декабря 1919 года в селе Ромны Тарбогатайской волости начал работать 7-й съезд трудящихся области. Съезд работал в течение 7 дней по 22 декабря, он рассмотрел все вопросы, связанные с организацией вооруженных сил, обеспечением партизанской армии боеприпасами, продовольствием. Избрав областной исполнительный комитет, который называли «Таежным исполкомом», съезд завершил работу. После 7-го съезда трудящихся прошло три месяца, обстановка на Амуре коренным образом изменилась. «Таежный исполком» мобилизовал все силы трудящихся для завершения освободительной борьбы. Партизанские отряды взяли под контроль всю область. Японское командование вынуждено было объявить о нейтралитете. 5 февраля 1920 года Благовещенский центральный оперативный штаб объявил о восстановлении власти Советов. На расширенном заседании центрального оперативного штаба был сформирован временный исполнительный комитет Советов, который возглавил Я.Ф. Яковлев. 14 февраля 1920 года в город из Гильчина прибыл «Таежный исполком», который объединился с временным Благовещенским исполкомом. Объединенный исполком возглавил С.С. Шилов. Интервенция и гражданская война причинили хозяйству области громадный ущерб. Необходимо было принимать экстренные меры для налаживания хозяйственной жизни. В таких условиях 27 марта 1920 года начал работу 8-й съезд трудящихся Амурской области, который рассматривал вопросы народно-хозяйственной жизни, советского строительства, строительства вооруженных сил, судоустройства, земельный вопрос и т.д. 6 апреля 1920 года в г.Верхне-Удинске на съезде трудящихся освобожденного Прибайкалья была провозглашена Дальневосточная республика (ДВР). В составе ДВР предлагалось объединить все территории Дальнего Востока и силами республики добиться их полного освобождения от интервентов и белогвардейцев. 18 июля 1920 года состоялся 9-й съезд трудящихся Амурской области с повесткой дня о вхождении области в состав ДВР. После всестороннего двухдневного обсуждения большинством голосов была принята резолюция о полном одобрении идеи создания ДВР и о вхождении Амурской области в ее состав. С докладом на съезде по вопросу о ДВР выступал М.А.Трилиссер. По его докладу было принято решение о реорганизации власти: по примеру ДВР вместо Советов создать народно-революционные комитеты - областной и уездные, вместо сельских Советов – сельские комитеты. С окончанием гражданской войны и полным освобождением Дальнего Востока в октябре 1922 года ДВР была упразднена, все ее территории включены в состав РСФСР. Все бывшие области Дальнего Востока из состава ДВР, в том числе и Амурская область, были преобразованы в губернии, становившиеся частями Дальневосточной области. Перед Дальним Востоком встала задача: от условий буферной ДВР перейти на принципы советской власти и новой экономической политики. Предстояла значительная перестройка: нужно было создать советский аппарат местного управления, внедрить советские принципы хозяйственного строительства. В результате многообразной работы укрепились позиции советской власти. Стало возможным перейти к созданию выборных органов – Советов. В апреле 1923 года были проведены выборы Благовещенского городского Совета, а в июне-июле – выборы сельских Советов. Прошли волостные и уездные съезды Советов, избравшие исполкомы. В Амурской губернии было сформировано 450 сельских Советов. В таких условиях 6 июля 1923 года в г.Благовещенске начал работу 1 губернский съезд, завершивший процесс советизации Амурской губернии. Его открыл председатель губернского революционного комитета П.Д.Малокович. Он объявил о сложении полномочий губернского революционного комитета и передаче всей полноты власти съезду. 20 октября 1932 года постановлением Президиума ВЦИК РСФСР вновь была образована Амурская область. До принятия Конституции СССР 1936 года только некоторые местные органы власти (городские и сельские Советы) избирались непосредственно населением и являлись постоянно действующими органами. Что касается районных, окружных, областных органов власти, то они функционировали в виде периодически созывавшихся съездов Советов, на которых избирались исполнительные органы – исполнительные комитеты, ответственные перед съездами Советов. В период между съездами Советов исполнительные комитеты пользовались почти всеми правами съездов. В Амурской области до принятия Конституции 1936 года было созвано 9 съездов Советов. С принятием Конституции СССР 1936 года система съездов Советов была упразднена. Органы государственной власти на местах были организованы как Советы депутатов трудящихся. Советы избирались на определенно установленный срок, в течение которого они осуществляли свои полномочия в одном и том же постоянном составе депутатов. Все местные Советы депутатов трудящихся избирались на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Местные Советы избирались на два года и являлись полновластными органами на своей территории. Они решали многочисленные вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства. Местные Советы устанавливали местный бюджет, утверждали планы развития хозяйства и культуры и обеспечивали их выполнение, руководили местной промышленностью, сельским хозяйством, решали вопросы торговли, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения. В ведении местных Советов депутатов трудящихся находились культурные учреждения, они обеспечивали охрану общественного порядка, соблюдение законов и защиту прав граждан. Советы депутатов трудящихся вели свою работу в сессионном порядке. Областной Совет депутатов трудящихся созывался на сессии не реже четырех раз в год, районные – шесть раз в год. Организационной формой участия депутатов местных Советов в работе по подготовке решений и претворению их в жизнь стали постоянные комиссии по основным отраслям хозяйственной и культурной жизни. 13 сентября 1939 года организационный комитет Президиума Верховного Совета РСФСР по Хабаровскому краю вынес постановление, в котором обязал облисполкомы, горисполкомы и райисполкомы до 15 октября 1939 года закончить все работы по подготовке к выборам в местные Советы. В декабре 1939 года в Амурской области, как и во всей стране, состоялись выборы местных Советов депутатов трудящихся. 6 января 1940 года состоялась первая сессия Амурского областного Совета депутатов трудящихся. На ней были подтверждены полномочия 71 депутата. Первая сессия Амурского областного Совета депутатов трудящихся была открыта старейшим депутатом Мазеновичем Александром Николаевичем. Работа депутатов первого созыва продолжалась до 1947 года. 7 октября 1977 года в стране была принята новая Конституция СССР. Она закрепила дальнейшее развитие демократических принципов формирования и деятельности Советов. Изменение коснулось и названия представительного органа власти – Совет народных депутатов. Амурский областной Совет народных депутатов являлся полновластным органом на всей территории Амурской области. Он решал наиболее важные вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства. 4 марта 1990 года в Амурской области состоялись выборы в местные Советы народных депутатов двадцать первого созыва, в 3 этапа 170 депутатов избрано в областной Совет. 12 апреля 1990 года начала работу первая сессия Амурского областного Совета народных депутатов 21 созыва. Мандатная комиссия, избранная на сессии, подтвердила полномочия 140 депутатов, за которых проголосовали жители области 4 и 18 марта 1990 года. По социально-профессиональной структуре Амурский областной Совет народных депутатов выглядел так: 35 народных депутатов – работники промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, 20 депутатов – работники агропромышленного комплекса, 21 депутат – рабочие и колхозники, 18 депутатов – работники науки, нетворческая интеллигенция, 24 депутата – работники партийных, советских, профсоюзных органов, 17 депутатов – представители Вооруженных Сил СССР. В соответствии с Конституцией, Положением о постоянных комиссиях местных Советов народных депутатов областной Совет народных депутатов из числа депутатов избирал 11 постоянных комиссий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции областного Совета. 19 июля 1990 года решением областного Совета народных депутатов был утвержден новый регламент областного Совета народных депутатов с дополнениями и изменениями. Нововведением в этот период стало образование президиума областного Совета. Президиум областного Совета народных депутатов в своей деятельности являлся подотчетным областному Совету органом, который обеспечивал организацию работы областного Совета и осуществлял другие полномочия. Областной Совет народных депутатов рассматривал наказы избирателей, принимал их к исполнению и утверждал план мероприятий по их выполнению. 17 января 1992 года решением Амурского областного Совета народных депутатов на внеочередной 10 сессии был упразднен президиум областного Совета народных депутатов, образован малый Совет областного Совета и утверждена структура аппарата областного Совета. Следует отметить, что малый Совет мог принять к рассмотрению и решить гораздо больший круг вопросов по сравнению с тем, который был в компетенции президиума областного Совета, так как деятельность малого Совета регулировалась специальным законом РСФСР. Всю работу областного Совета народных депутатов организовывал председатель областного Совета, который был подотчетен Совету. Председатель областного Совета созывал сессии, осуществлял руководство подготовкой сессии Совета, вел заседания Совета, руководил работой аппарата Совета и т.д. Амурский областной Совет народных депутатов являлся коллективным органом. Для подготовки решений областного Совета образовывались постоянные и временные комитеты и комиссии. Они избирались на сессии на срок до окончания полномочий Совета из числа его депутатов. Решения, принимаемые областным Советом, были обязательны для исполнения на территории области. События сентября-октября 1993 года привели к упразднению не только Верховного Совета Российской Федерации по Указу Президента Российской Федерации от 21.09.1993 № 1400, но и к роспуску представительных органов государственной власти главами администраций в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе и в Амурской области. Постановлением и.о. главы администрации Амурской области от 20.10.93 № 442 была приостановлена с 20 октября 1993 года деятельность Амурского областного Совета народных депутатов, постановлением от 28.10.93 № 446 сотрудники областного Совета народных депутатов признаны находящимися в вынужденном простое. Распоряжениями от 20.10.93 № 241-р с 17 часов 20 октября 1993 года в областном Совете народных депутатов отключены телефоны, от 22.10.93 № 246-р – 22 октября 1993 года приостановлены все операции по банковским счетам. Кроме того, по распоряжению были опечатаны все служебные помещения областного Совета народных депутатов и сданы под охрану службе управления внутренних дел. В связи с этими действиями и.о. главы администрации области Полеванова В.П. Амурский областной Совет народных депутатов обратился в суд с заявлением о признании названных постановлений и распоряжений незаконными. Решением Амурского областного суда от 10 августа 1994 года заявление было удовлетворено. На решение областного суда были принесены кассационная жалоба и.о. главы администрации области и кассационный протест и.о. прокурора области. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1994 года решение суда оставлено без изменения, кассационная жалоба и протест – без удовлетворения. Определение судебной коллегии было опротестовано первым заместителем Генерального прокурора РФ. Точку в этом вопросе поставил Президиум Верховного Суда, который своим постановлением от 19 октября 1994 года определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1994 года оставил без изменения, а протест первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – без удовлетворения. В таких сложных условиях шла подготовка к выборам в новый представительный орган государственной власти области – Амурское областное Собрание. Источники: http://base.garant.ru/24127301/, http://7law.info/amur/act8j/v581.htm, http://www.marshals-victory.senat.org/amvasilevsky/amur.html | |
Просмотров: 665 | |
Всего комментариев: 0 | |