Главная » Статьи » Избранное

Где Благовещенск Проводится Пмпк
где благовещенск проводится пмпк

Виды деятельности

Извещения от похожих организаций

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская поликлиника № 3 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов

Муниципальное бюджетное учреждение Центр организации и проведения конкурсных процедур городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Бакалинская центральная районная больница

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Стеpлибашевская центральная районная больница

Постановление Мэра города Благовещенска от 29.05.2003 N 1633 Об утверждении Положения о муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2003 г. N 1633

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Об образовании , от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации , Постановлением Главы Администрации Амурской области от 26 ноября 2001 г. N 697 О мерах по обеспечению государственной поддержки детей-инвалидов в Амурской области и в целях своевременного выявления и обеспечения прав детей и подростков с отклонениями в развитии, предоставления им комплексной специализированной помощи постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

2. Управлению образования администрации города Благовещенска (Залесская В.А.) совместно с управлением здравоохранения администрации города Благовещенска (Семыкина Л.С.) сформировать состав ПМПК и обеспечить работу ее специалистов и врачей.

3. Начальникам управлений образования (Залесская В.А.), здравоохранения (Семыкина Л.С.), социальной защиты населения (Назарова А.С.) администрации города Благовещенска, начальнику УВД города Благовещенска (Нагаев С.А.) обязать руководителей подведомственных учреждений осуществлять взаимодействие и обмен необходимой информацией с ПМПК о детях с отклонениями в развитии, гарантируя соблюдение их прав.

4. Пресс-службе администрации города Благовещенска (Кикоть Е.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Н.П.Макарьеву.

Мэр

города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

Приложение

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 29 мая 2003 г. N 1633

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в системе образования (в дальнейшем - ПМПК).

1.2. ПМПК проводит коррекционную диагностику, разрабатывает рекомендации по обучению, воспитанию, медицинской поддержке, социальной адаптации и интеграции в соответствующие образовательные условия детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении и социальной защите. Рекомендации обязательны для исполнения учреждениями образования с согласия родителей (иных законных представителей).

1.3. ПМПК наряду с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений формируют психолого-медико-педагогическую службу (в дальнейшем - ППМС) в системе образования.

1.4. Муниципальная ПМПК выполняет головную функцию по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных учреждений города.

1.5. По составу ПМПК является межведомственной. За специалистами сохраняются все права и льготы ведомства, соответствующего профилю их деятельности.

1.6. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим положением.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Целью ПМПК является разработка рекомендаций по подбору и/или моделированию (апробации и внедрению) условий обучения и воспитания, адекватным специальным образовательным потребностям и диагностированным индивидуальным и возрастным особенностям детей с отклонениями в развитии, поддерживающих их психофизическое и нравственное здоровье, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.

2.2. Основные задачи ПМПК:

- раннее выявление и предупреждение отклонений в развитии, влияющих на адаптацию детей в условиях специального (коррекционного) или общеобразовательного учреждения

- комплексная, всесторонняя динамическая диагностика развития ребенка

- подбор образовательных условий (учреждения, класса/группы, формы обучения и др.), адекватных индивидуальным особенностям ребенка. Удостоверение права социально незащищенных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья на адекватную помощь в системе специального образования

- определение характера, последовательности и продолжительности коррекционно-развивающей помощи

- консультирование родителей (иных законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении

- формирование банка данных о детях с отклонениями в развитии, внесение в органы управления образованием предложений по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) классов/групп в общеобразовательных учреждениях на основании учета обследованных детей и в зависимости от конкретных потребностей, многообразия и изменчивости условий местного социума

- выход с инициативой развития механизмов соблюдения прав ребенка в системе образования на соответствующие органы исполнительной и законодательной власти

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения, стимуляция интегративных процессов в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных детей.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СОСТАВ ПМПК

3.1. В состав ПМПК ввести 8 высококвалифицированных специалистов и врачей: председатель комиссии, секретарь, логопед, психолог, педагог-дефектолог, педиатр, невропатолог, психиатр.

3.2. ПМПК собирается ежемесячно, в последнюю среду (кроме июня и июля), с 9.00 до 13.00 часов. На обследование принимается не более 10 человек в день.

3.3. Прием детей и подростков (до 18 лет) ПМПК осуществляется по инициативе родителей (иных законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.

3.4. В случае инициативы сотрудников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты на предмет обследования ребенка должно быть получено согласие родителей (иных законных представителей). При несогласии родителей (иных законных представителей) с ними проводится просветительская работа по формированию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей подтверждается их заявлением.

3.5. Прием детей осуществляется только в сопровождении родителей (иных законных представителей). Прием детей старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.

3.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально, с учетом требований профессиональной этики (соблюдением профессиональной тайны, в том числе конфиденциальности заключения).

3.7. На ПМПК представляются следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка (предъявляется)

- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором ребенок обучается

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, офтальмолога, ортопеда (при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос соответствующим медицинским специалистам)

- педагогическое представление (характеристика)

- письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.8. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, медицинской поддержке, профориентации, трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в карту развития ребенка.

3.9. В диагностически сложных случаях сотрудники ПМПК информируют родителей (лиц, их заменяющих) о других возможностях получения консультативной помощи. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе соответствующего класса специального образовательного учреждения, специальных классов общеобразовательной школы, стационара медицинского учреждения. В конфликтных случаях председатель ПМПК информирует родителей (иных законных представителей) о праве обращения в региональную ПМПК, выполняющую экспертную функцию.

3.10. Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза), которое является основанием (только с согласия родителей, иных законных представителей) для изменения вида образовательного учреждения или формы обучения ребенка (индивидуально на дому, смешанное, экстернат и др.).

3.11. Карта развития ребенка с внесенными в нее протоколами обследования хранится в ПМПК не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления представителю психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в которое направляется ребенок, представителю ПМПК более высокого уровня (по запросу).

3.12. В ПМПК ведется следующая документация:

- журнал записи на обследование

- журнал учета детей, прошедших обследование

- карта развития с протоколами, заключениями специалистов и окончательным коллегиальным заключением ПМПК

- список специалистов ПМПК

- нормативные документы соответствующих федеральных органов по работе с детьми с отклонениями в развитии.

3.13. ПМПК работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних, органами по трудоустройству, общественными организациями по вопросам комплексной и всесторонней помощи детям с отклонениями в развитии, детям-инвалидам и сиротам. Наиболее тесное сотрудничество ПМПК осуществляет с типовыми учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС - центрами).

Министерство образования и науки Амурской области

С 1 сентября года приказом министерства образования и науки Амурской области от 22.08. №1268 создана Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Амурской области.

Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной комиссии осуществляется секретарем центральной комиссии в журнале предварительной записи детей на обследование, ежедневно в рабочие дни с 8 до 17 часов при подаче родителями (законными представителями) ребёнка необходимых документов.

В течение пяти дней с момента подачи документов для проведения обследования секретарь Центральной комиссии информирует родителей (законных представителей) ребёнка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребёнка, связанных с проведением обследования.

По всем вопросам обращаться: 675025, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Пушкина, 44, тел. (8 416 2) 226 250, тел. факс 226 262

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Обновлено 05.09. 14:36

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

Обсудить статью (уже 4 коммент.)

Опубликовать свой материал

Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п. Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: Не навреди! А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей .

Ирина Балаева. учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость. ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

    Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная. Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.). Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

    Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой. Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость). Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

    Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе. Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе. Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер. родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи перегиба , когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото. Екатерина Пашкова.

Источники: http://gzkp.ru/org/view/204773, http://zakon-region.ru/amurskay-oblast/25248/, http://www.obramur.ru/news/1557--09-05-05-35-00, http://pedsovet.su/publ/90-1-0-5162

Категория: Избранное | Добавил: blagoveshchensk-34766 (05.09.2015)
Просмотров: 1919 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar